imap помогите разобраться

значит ситуация такая: есть у меня почта (mutt)
там хоз-во procmail/fetchmail/mutt/ssh все настроено и работает ок

почту я смотрю пофиг откуда - лишь бы ssh был

но тут канал иногда дома загружен и почту из дома смотреть стало
неудобно

я потуркался - вроде imap можно на сервере поставить и мьют настроить,
чтобы с imap работал и ходить к одной почте с разных хостов

вроде насколько я понял imap именно для этого и предназначен

хотел поподробнее почитать, но что-то не найду толковой доки
порывшись по инету натыкаюсь либо на доки типа как настраивать, либо на
описание самого протокола
а мне надо понять как оно фунциклит
то есть например где procmail-фильтры расположены на хосте или на
сервере, где каталоги/маилбоксы хранят
как письмо прийдя на сервер куда путешествует
как это все хозяйство администрится/работает
структура т. сказать

посоветуйте доку толковую, а?