Re: старое железо и новые винчестеры

On 2004.09.19 at 11:30:07 +0400, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> есть старенькое железо, на котором работает софт для доступа в инет из
> дома.
> ну заодно на нем крутится апач/ftp в локалку (внешнюю и внутреннюю) -
> фильмами меняемся итп
>
> в общем появилась необходимость увеличить объем винчестера на этом
> сервере
> а места в корпусе под два винчестера нет
> новый винт большого объема BIOS не видит и след.ю загрузиться с него не
> может
> а загруженный Linux нормально все видит и с винчестером работает

> [...]

Я сталкивался ровно с двумя способами "не видения" винчестера BIOS-ом
1. BIOS винчестер видит, но не умеет грузить из далеких секторов ядро.
Лечится элементарно - в начале винчестера создается маленькая партиция
под / (мегабайт 50) и биосу прописывается любая геометрия, с которой он
видит эту партицию. Или даже партиция в 5 мегабайт под /boot

2. BIOS виснет намертво при детекте винта. Многие BIOS-ы делают это
только ести винт прописан в bios как существующий, а некоторые, особо
умные, даже если он явно прописан как None. Лечится только заменой
материнки или апгрейдом BIOS.