lowlevel parport programming in debian

Доброе всем здрямс!

Тема несколько оффтопичная, но народ в рассылке сидит довольно умный,
авось даст кто тот или иной совет.

Собираюсь использовать параллельный порт как своего рода IO интерфейс.
На данный момент это мне представляется как самое простое и дешёвое
решение моей проблемы:

нужно затянуть около восьми бит данных в компьютер.

Вот, возникают по этому поводу некоторые вопросы:

1) сколько бит представляется возможным затянуть?
2) к каким пинам порта паять провода?
3) в какой модус надо садить порт (ECP/EPP/SPP.....)
4) есть ли в дебиане сишные библиотеки, дело это упрощающие? (смотрел
 хедеры драйвера parport-pc & co и пришёл в благовейный ужас)
в конечном итоге мне просто нужна функция, вытягивающая состояние
порта. маскировать отдельные биты и запихать их все в одну int
переменную я могу сам.

Где можно скушать доки по этому поводу, предположительно на русском?

Программа по своему принципу должна постоянно обращается к
параллельному порту и ждать на нём изменения, замеряя время между этими
изменениями, поэтому нежелательна какая-либо буферизация данных.

Большое спасибо за любой совет

--
Guten Tag, Alexey