Re: outsourcing: rsbac vs se Linux

On 2004.06.16 at 13:27:57 +0400, Nicholas wrote:

> Для разделения прав.
> Т.е. настройщик может быть приглашенным и его надо контролировать (логи)
> и ограничивать (акаунты, етс)
> Вопрос именно в "защищенной" системе которой можно "помочь".

Я бы сказал что настройщика нужно не столько ограничивать, сколько
контролировать. И порекомендовал бы использовать для этой цели kibitz
(скрипт такой из экзамплов к expect) или ytalk. Причем попытку
настройщика увернуться из работы в пределах видимой хозяину машины
сессии расценивать как зловредность.

ytalk даже лучше, поскольку позволяет в соседнем с shell-ом окошке
задавать настройщику вопросы. Зато kibitz позволяет обоим вводить с
клавиатуры, и, следовательно можно настройщику sudo не давать, говорить
"пользуйся su, а пароль Я буду вводить".

Этот вариант хорош тем, что позволяет хозяину машины в процессе контроля
настройщика учиться.