host protected area detected ???

Подскажите, пожалуйста, кто знает- что это такое- host protected area, откуда она берется и как с ней бороться (можно ли удалить?). Поиск по интернету привел только к описанию таких областей на лаптопах для самовостановления системы, что в данном случае вроде не подходит.
При загрузке сообщается, что что эта host protected area detected на диске и в результате ее наличия 40гб (номинальный размер) диск уменьшается на 7гб.
История была такова (уж не знаю насколько она важна :-). Сначала на диске сояла windowsXP. Затем испортилась мат.плата. После ее смены оказалось, что система с этого диска не грузится. Что либо поправить дне удалось и диск был отдан под дебиан-линукс. В процессе установки с дебиан-сд диск был разбит без остатка на две части (fat32 и ext2). К сожалению, я уже не помню сколько всего доступно было места на диске в то время. С тех пор прошло много времени,   с  пару-тройку раз приходилось нажимать ресет :-) с последующей проверкой диска "в ручную", ext2 была преобразована в ext3, и еще я  перешел со стабильной ветки на testing (с ядром 2.4.26). Не знаю, насколько вся эта информация нужна для постановки диагноза :-).