Re: как сделать файлсервер со счётчиком ссылок

> у меня есть файлсервер, на нём есть много файлов. Хочется особой
> функциональности, которая возможно уже реализована, может кто-то слышал?
>
> Идея проста: при "удалении" пользователем файла с сервера, для него файл
> "удалится", но для остальных он останется. Файл должен быть удалён
> только когда все пользователи удалят его.
Не с жиру беситесь?
По какому протоколу в сервером клиенты разговаривают? По самбе?

> В голову сразу приходит такое решение: один reference директорий, и
> директории для каждого пользователя, в которых создаются hardlinks на
> файлы в reference директорий. Проблема заключается в добавлении файлов.
> Добавление файлов должно происходить так: пользователь добавляет файл
> в своём директории, а затем некая программа должна это заметить и
> создать hardlink в reference директорию и в директории других
В reference не надо, а то когда последний пользователъ удалит файл, надо
будет что-нибудь прикручивать чтобы смотрело последний-ли и из reference
удалялся. В качестве бакапа можно еще одного специального юзера сделать, и
чтоб через него никто не лазил.
Reference понадобится если с софтлинками будешь делать.

> пользователей. Делать по крону не хочется, так как нужно чтобы новый
> файл был виден по возможности сразу. То есть нужно писать демон который
> бы с помощью fam мониторил все каталоги и при появлении нового файла
> создавал бы hardlink.
hardlink похоже действительно подойдет лутше чем soflink, имей в виду что
возможны глюки с определением свободного места с клиентов (если по самбе).

> Приходилось ли кому-либо сталкиваться с программой, реализующей такую
> функциональнось?
Мне нет :)
Посмотри доки по самбе, должен быть способ запускать скрипт при создании
мового файла (в том числе и копировании). Ну а скриптом уже все что угодно
делать, в том числе и насаздовать ссылок остальным, с соответствующими
атрибутами. При удалении все будет в порядке, hadlink так реализован.
Не забудь запретить модифицировать такие файлы с самбы, т.к. lock будет
глючить, насколько я знаю, файл блокируется на высоком уровне, т.е. сам файл
будет беззащитен если к нему по другой ссылке обратится.