Re: HDD perfomance

Vladislav wrote:

> Привет всем.
> Заметил такую вот интересную вещь.
> Под ядром 2.4.26 hdparm дает скорость винта 40Мегабайт в секунду, а под
> 2.6.5 - 20. Где-нибудь освещался этот вопрос или нет?. Как к этому
> относиться? Пробовал на нескольких винтах, везде такая картина.

У меня было подобное поведение, когда был выставлен readahead маленький. 2.6
требует значительно больших значений, чтоб hdparm показывал нормальную
скорость. По умолчанию в 2.6 ядрах этот параметр равен 255, но его можно
изменять с помощью hdparm. Возможно у Вас при загрузке запускается hdparm и
подстраивает винт, вот оно и глючит.
Чтение каждый раз по 128КБ меня не устраивает, пришлось уменьшать. Но при
более менее разумном значении в 16 секторов, скорость показываемая "hdparm
-t" оказалась очень маленьокой. Поэкспериментировав я остановился на
значении 48 секторов.

P.S. Всё что я написал относится к anticipatory IO, возможно если поставить
deadline, то всё поменяется.