Re: LiveCD

On 20-Apr-2004, Tue, 09:47:39, Николай Сеньков <senkov@irc.gazprom.ru> wrote:

> Хотелось присоеденится к дискуссии по поводу LiveCD. Кноппикс конечно хорошо
> но не все поддерживает У меня на одном сервере scsi контролер не видит
> Вызывали спеца он собирал ядро с поддержкой этого контролера и делал bootfs
> подом делал LiveCD Может есть люди кто подскажет как все это делается с
> ядром более менее понятно а остальное хотелось бы получить пошаговый
> алгоритм действий

Ну тут начинаются различные разночтения по по-воду как-же правильно все это
сделать и что-бы работало не только на той машине где ты все это делаешь, но
и много где.

В принципе ничего сложного в этом нету.
То есть создается ядро с тем набором железа которое тебе нужно, потом
создаешь для этого ядра initrd, единстаенное _но_ при создании initrd с
помощью стандартных утилит оно ориентировано на загрузку с hdd, то не есть
хорошо, приходится как-то править /linuxrc на предмет того что-бы вычислить
откуда нужно грузить все остальное (где у тебя будет находится /) потом
передается управление /sbin/init, или его заменителю где часть работы
доделывается по размещению будущей файловой системы и потом наконец
запускается оригинальный /sbin/init ну загрузка системы идет как и
задумывалось.

так что все создание представляется примерно так:
1) ядро + initrd (вкоротый входят необходимые модули)
2) весь root каким-либо образом (сcromfs, loop) озапаковывается в  будующий
образ CDROM-а
3) Написание /linuxrc и /sbin/init для initrd что-ыб все это нормально
   поднялось и в нужные места смонтировалось и обнаружилось что из каких
   зап-частей где лежит.
4) Создание iso образа и запись его
5) Загрузка и наблюдение за тем, что пошло не так

Хотя в принципе видел в интернете множество HOWTO как это сделать, но не
видел ни одного с помощью которого это можно сделать просто и удобно.

--
With Best,                      | http://www.excom.spb.su/~andrey
     Andrey Chernomyrdin        | mailto:andrey@excom.spb.su