Re: console-cyrillic

Похоже, в вашей системе console-cyrillic автоматически не запускается, а
одна консоль настраивается через console-tools.

Лучше сделать, чтобы console-cyrillic настраивал консоли при загрузке
компьютера, до первого запуска иксов (это делается через dpkg-reconfigure
console-cyrillic). Иксы имеют обыкновение сбрасывать консоли в состояние,
которое было в момент их (иксов) запуска.