управление трафиком

Привет!
Возникло желание порулить загруженным каналом 128кбит. DSL-модем (128 кбит) подключен к шлюзу
интернет + сетевая карта 10 мбит для подключения локальной сети к шлюзу. Структура трафика типична
- www, ftp (через прокси на шлюзе), mail (к внешним серверам smtp и pop3 - nat-ятся), dns (кэширование на шлюзе), icq, icmp
и  ssh для управления удаленными серверами в интернет.
Желания:
- повысить приоритет icq, ssh-трафика для увеличения интерактивности работы
- понизить приоритет закачек файлов (ftp), и повысить скорость закачек www-страниц
- почта, icmp - минимальный приоритет
Вопрос:
- правильно ли я понимаю, что на сей день нормально трафик шейпится только исходящий, т.е.
  в моем случае необходимо управлять полосами пропускания на eth0 ? (про imq я читал, читал и про ее проблемы.)
- достаточно ли дисциплины HTB или нужно что-то еще для шейпинга ?
- интерактивность - это еще и исходящие запросы, т.е. для ssh нужно еще управлять и модемным
   интерфейсом ppp0?
- если некая очередь переполняется, то пакет отбрасывается (хотя он пришел ко мне на сервер). Каков
   процент таких потерь (в среднем) ?

Илья.