X Window Cyrillic

Всем привет.

Сразу хочу оговориться - я полный ламер в этом деле , так что сильно не
пинайте :)

Надоела винда и вот решил попробовать что-то другое.. Почему Дебиан ?  Я
других дистрибутивов не знаю, в которых нормально реализована
возможность работы с apt и прочего. Когда-то раньше сидел на ней , но не
долго , а устанавливал ее не я ... вот и получилось , что шаг установки
я пропустил. Вчера установил SARGE beta 3, все поднялось, потом в и-нете
нашел мануал на русификацию X Window , поставилось все с пол-тычка... но
вчера же поигрался с разными ветками (stable, unstable, sarge ) и в
итоге уложил сетку, было принято самое простое решение с моей стороны -
все грохнуть и поставить заново, благо инет не проблема.. Так вот ,
после того как я все переставил обратно вернуть крилицу у меня уже не
выходит , пол дня просидел за доками-факами - не получаеться, вместо
шрифтов квадратики с цифрами :)

Что удивляет - ни на одном русском сайте нет вразумительного пошагового
руководства для кирилизации иксов, неужели его так сложно написать ?
Ну по-типу: какие пакеты ставить , как настраивать и пр.

И еще вопрос : мне не очень понятны все эти мутки с версиями Non-US ,
non-free. Меня абсолютно не интересует законность :) меня интересует
максимально-допустимое количество пакетов для установки, что в таком
случае прописать в source.list ?

например у меня украинское зеркало http://debian.osdn.org.ua

P.S. извините за мемуары , я понимаю что все заняты люди и читать влом,
но хотелось как можно лучше осветить проблему

--
Basil P. Melnik <mvp@gur.com.ua>