Re: маскарад

On Thu, 18 Mar 2004 17:04:15 -0600
"Alexander" <alk@dasmico.com.mx> wrote:

> Просвети неразумного, зачем тебе dnsmasq?
> Скажи DHCP чтоб раздавал dns твоего провайдера, или поставь bind.

зачем из пушки по воробьям стрелять?

> Есть корреляция с чем-нибудь еще? Обновление софта, изменение сети
> (топология, другие серваки), смена провайдера...

> В привидений веришь?

> Гораздо элегантнее сказать ip_forward=yes в /etc/network/options

не знал, спасибо, сделал

> Это зачем?

это если провайдер глючит. так, на всякий случай.
man iptables

> я говорю:
> iptables -t nat -A POSTROUTING -s 10.10.1.0/24 -d ! 10.10.0.0/16 -o
> ppp0 -j MASQUERADE
> Так жестче.

вот это вроде бы оно и было. хотя, поправил заодно скрипты и
перенёс их подальше от лукавого в /ppp/ip-up.d/

поставил жёсче+сделал дропы на все попытки соединения снаружи, пока
работает без проблем. так, потихоньку, начинаю впирать в настройку
iptables

> Ищи взаимотоношение проишествий. Обычно все становится на свои места
> (в смысле, понятно куда копать) если просто подумать, что происходило
> сразу перед сбоем, и каким боком может быть связано с самим сбоем.

> Что сетка (физический сегмент) большая, или switch вместо хаба ставить

хмм. "сетка", если её можно так обозвать, две машины, связанные
кроссовером. может кабель глючит...

спасибо всем за помощь

--
Guten Tag, Alexey