Re: simple firewall

On 2004.03.17 at 16:12:48 +1000, Den Ivanov wrote:

> On 17 March 2004 16:03, Victor B. Wagner wrote:
> Я был абсолютно того-же мнения, пока пользовался FreeBSD и его ipfw с
> синтаксисом максимально приближенным к человеческому, но на линуксе и
> iptables с его птичьим языком я с тобой уже не соглашусь.

Не вижу ничего птичего в языке iptables. Все просто, всё понятно - вот
это source , вот это  destination, вот это interface, а вот сюда надо
jump.

> Когда пытаешься привести к более-менее управляемому виду правила на
> нескольких десятках серверов, в итоге получаешь тот-же самый
> язык/препроцессор который уже кто-то делал до тебя.

У серверов обычно проблем нет. У них вся конфигурация выглядит как
полиси по умолчанию - deny, вот эти сервисы разрешить, потому что мы их
предоставляем, ssh разрешить, чтобы рулить можно было, и всё.