Re: emacs21 & cp1251 locale

On 2004.02.04 at 11:47:54 +0300, Sergey V. Burchu wrote:

> Приветы.
>
> Не подскажите кто как в debian организовывает
> работу emacs с текстами в cp1251?
>
> В общем что есть:
> системная локаль в которой X работает -- koi8-r

Вообще-то X (X-серверу) по барабану в какой локали работать. Хоть в C.
А приложения, запускаемые в этих X-ах наследуют локаль от Window
manager-а. И в своём .xsession ты можешь выставить любую.

Emacs, конечно, обладает тем интересным свойством, что он запускается
один раз за сеанс. Но есть подозрение что для него больее правильная
локаль - utf-8.

> Что хочется:
> Редактировать файлы emacs'ом так чтоб он сам распознал
> в какой он кодировке (вне зависимости от расширения)

Странная идея - определять кодировку по расширению. По XML declaration
понимаю, по html-ной Meta или перловой use encoding - понимаю.
Но расширение-то тут причём.

Вообще у Emacs существует свой собственный синтаксис прописывания в файл
локальных для этого файла переменных. Не знаю только, как это с
кодировками соотносится. У vim в этом месте есть глюки.