Re: Lyx! и русский

Ilya -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 31 Jan 2004 13:12:55 +0500:

 I> согласен. далеко не аргумент. но меня зацепило.

 I> Так я об этом и пытался узнать. В моем самом первом письме я
 I> спрашивал - "а если мне нужно электр. таблица - сможет ли мне помочь
 I> Latex?" - мне ответили, что :
 I> Вот мне и не понятно, зачем мне эти "костыли" (в данном случае),
 I> если уже есть электронная таблица в ОО.  Зачем изобретать велосипед?

Зачем тебе эти - мне тоже непонятно.  Я, если ты помнишь, отвечал иное.
Вон оно, вверху.

 I> Совершенно согласен. Имеет.  Давай разовьем эту мысль - имеем
 I> научный документ с электронными таблицами и диаграммами. Каким
 I> инструментом рационально имеет смысл воспользоваться?

Ой...  Я сходу и не придумаю.  Сам ради удобства буду собирать из LaTeX,
gnuplot, gnumeric.  Пока не знаю, у меня задач с электронными таблицами
не вставало.  На самом деле, разумеется, таблица будет использоваться
та, с которой работалось при получении излагаемых результатов.  Судя по
тому, что я слышал и видел об электронных таблицах в юниксах, это будет
gnumeric, а не oocalc.  Благо, насколько я слышал, когда понадобится
печатать, он сумеет экспорт в LaTeX.

 I> К научному тексту, конечно, прайсы отношения не имеют.  Зато имеют
 I> отношение к реальной жизни, а в ней уж больно хочется иметь
 I> инструментов поменьше, но поуниверсальней. Возможно, это от лености,
 I> возможно от недостатка времени.

Знаешь, будь у меня задача читать прайсы в ёкселе, я бы их уже в емаксе
читал.  Но нет у меня такой задачи.  Хуже с вебом.  Там нужна
интерактивность, и некоторое количество дыр в защите, из-за чего пускать
его в потроха идеально скриптуемого текстового редактора - увольте.

 I> О вкусах, конечно не спорят. Вот по мне - в случае с документом
 I> Ворда, я его открою OO, и если сочту нужным его распечатать - то
 I> прямо из ОО это и сделаю ( а не буду для этого использовать
 I> дополнительные утилиты).

Оно, сволочь, часто криво его печатает.  Пробовали.  Так что если нет
необходимости сохранить форматирование - лучше catdoc.  Печатало бы
прямо - можно было бы прямо из ОО.  Впрочем, если я заранее знаю, что не
собираюсь читать его с форматированием, то даже в этой ситуации он
распечатается быстрее, чем запустится ОО.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran@ran.pp.ru>, FIDO: 2:5020/122.256, ICQ: 13038757