Re: помогите определится

> если есть желание, то стОит заморачиваться только с
> pptpd+pppd+freeradius+mysql.
впринципе неплохая минибиллинговая система внутри организации.
в теории все понятно, но вот только что такое radius? почему без
него нельзя?

> у меня стоит именно так, при поднятии pppd - открывается всё что нужно
> с помощью iptables, если делать со SQUID - очень не удобно, да и
> SQUID'ом NAT не заменишь...
сквид не надо заменять, его нужно вдобавок прозрачно повесить, наверное,
с вычетом из основного трафика попадания в кэш.

кстати, с ntlm аутентификацией можно было бы веб открывать юзерам без
pptpd и считать немного подругому в этом случае, но зато было бы очень
удобно, если в организации есть виндовый домен.

чтобы не запускать iptables, перейти на подсеть с нужным
количеством адресов, так чтобы на каждого юзера свой, тогда статические
правила будут и можно будет в логах того же сквида отследить все, что
надо.

> ни где, только есть что-то в архивах рассылки freeradius, хотя может
> быть сейчас ситуация изменилась...
опять тот же вопрос, почему нельзя забить на radius? есть что-нибудь
взамен? нельзя напрямую к СУБД через свой маленький скриптик?