mencoder

попался мне тут ДВД-шник, который рипнуть надо было
значит рипаю я всегда примерно так:

mencoder -dvd 1 -oac mp3lame -lameopts cbr:preset=64:mode=3\
 -ovc lavc -lavcopts vhq:vcodec=mpeg4:vbitrate=1200 \
 -vop scale=500:400 \
 -o <имя файла>

картинка на ДВДшниках обычно идет 720x576

ну и тот ДВД-шник я рипал так же.
потом смотрю - рожи вытянуты примерно в 1.5 раза по вертикали

стал смотреть, что mplayer говорит при воспроизведении,
а он говорит что картинка 720x576 типа автоматически
увеличивается до 1024x576.
рипнул я его с коррекцией по одному из размеров на величину
720:1024 и все ок, но стало интересно, а как в выходном
файле такую же фигню поставить, чтобы
растягивал картинку при воспроизведении, искал по ману и
чегой-то не нашел

никто не знает, как это делается?