Re: UTF - насколько все-таки реально...

Igor Goldenberg <igold@igold.pp.ru> wrote:
IG> О, тогда пара вопросов. Как быть

Предупреждаю сразу - я не профессионал :)

IG> 1) с русскими именами на rock ridge сидюках, записанных в koi8-r
IG>    кодировке? Rock Ridge в отличие от Joliet не ориентирована на юникод,
IG>    и непонятно, с какими опциями монтировать такие диски.

Хм. Мне всегда казалось, что уникод прописан в ISO9960... Ну да ладно.
Я так подозреваю, что подмаунтить не удастся, а вот скопировать и
переименовать - проще некуда:

for i in *; do mv "$i" "`echo \"$i\" | iconv -f koi8-r -t utf-8`"; done

Ну или что-то посложнее в зависимости от задачи....

IG> 2) с zsh, который не понимает utf-8 и понимать не собирается? mc тоже
IG>    сильно хромает с utf-8. Как же работать с русскими именами файлов?
IG> 2 All: не использовать русские имена файлов не предлагать! :)

Тогда предложу не пользоваться zsh... Я конечно, понимаю, что там все
круто, но отсутствие уникода - это грубо :) Или пиши багрепорты
авторам. С mc ничего не поделаешь - но в следующей версии обещали,
хотя они там явно не торопятся. Кстати, единственное место, где мне
трудно работать с именами файлов, так это в mc. Лучше приспособиться
как-то по-другому, например, из bash'а. Это конечно недостаток, но
ничего не поделаешь - изжитки прошлого....

--
Nikolai Prokoschenko
nikolai@prokoschenko.de / Jabber: pronik@jabber.org