как настроить переключение раскладок в XFree 4.3

Здравствуйте,

Поставил себе Morphix (Debian testing/unstable) и не могу побороть
переключение раскладок by/ru/en в XFree 4.3, не переключает и все!
Полистал архив debian-russian и убедился, что проблема не нова, но
как ее решить? Господа, подскажите, пожалуйста.

ЗЫ По ходу вопрос: как прикручивать дополнительные раскладки?

 вот цитаты из архива:

я ставил на unstable - работает, но проблемы с клавиатурой - не могу
заставить xkb нормально работать с раскладками - она их не переключает :-(
если кто сможет заставить ее работать - поделитесь опытом...

Та же самая беда + по умолчанию стоит русская раскладка (кто говорил что
русский ввод настроить трудно ? :) - вот он, как убрать не знаю еще)
[...]