Re: sound

> Добрый день.
Добрый.

> Ладно, с сетью разобрался, теперь звук пытаюсь настроить.

> Звуковая карта встроенная, Avance Logic ALC650.
> sndconfig ее определяет как via что-то там.
> Собрал ядро с поддержкой via audio codec, sndconfig пытается
> данный модель загрузить, но говорит, что no such device.
--Вступление. (можно не читать!)
Мне кажется что настройка звуковой карты настолько простая задача,
что использовать надстройку в виде sndconfig не имеет смысла.

Раньше после того как я только перешел к 'Debian' от 'Red Hat'
я сам думал где linuxconf и его часть для настройки звука sndconfig,
но на самом деле действительно лучше все сделать самому путем
прямого редактирования конфигурационных файлов.
Особенно таким подходом славится Debian.
--(конец Вступления).

Попробуйте сделать так:
получить список всех PCI устройств.
# lspci

если ответ: 'bash: lspci: command not found'
то установите пакет pciutils.
# apt-get install pciutils

Обратите внимание на строчку с 'Multimedia Audio Controller:'
в этой строке производитель звукового устройства и что не менее важно
чип на котором собрано это устройство.

Пересоберите ядро включив поддержку нужного вам звукового контроллера,
причем возможно понадобится включить не производителя звуковой карты, а
производителя чипа на котором она собрана.

Если эти драйвера соберете как модули, то это даст вам больше гибкости,
при игре с параметрами модулей.

Как вы понимается если вы сделали эти драйвера частью ядра, то изменять
параметры этих драйверов вы можете, при загрузке системы путем ввода
дополнительный параметров во время приглашения загрузчика или
чтобы не делать это каждый раз редактированием конфигурационного файла
загрузчика, например для lilo в файле /etc/lilo.conf
image=/boot/vmlinuz-2.4.20
append=""  <-строка с параметрами передаваемыми ядру в процессе загрузки
label=Linux-2.4.20
read-only

Или если вы собрали эти драйвера как модули, то если вы не меняли
правила сбора в Makefile, то они лежат в
/lib/modules/2.4.xx/kernel/drivers/sound/
посмотреть какие модули уже загружены можно командой
# lsmod

загрузить модуль можно командой insmod,
если потребовалось узнать какие параметры поддерживает модуль то лучше
сразу смотреть в докуметацию поставляемую с исходными кодами ядра
/usr/src/kernel-source-2.4.xx/Documentation/sound
там находите нужный вам чип и читаете какие параметры есть, как их
использовать и зачем.

После того как вы 'insmod' смогли корректно загрузить модуль, чтобы
каждый раз не использовать 'insmod' после запуска, добавте нужное вам имя
модуля вместе с параметрами в /etc/modules
модуль 'soundcore' вам понадобится как каркас вне зависемости от того
какой именно драйвер понадобится.

Надеюсь, что вы сможете настроить звуковую карту, и проблемм не
возникнет.

> Что не так сделал?
Пройдите все шаги медленно и напишите нам в чем же у вас была ошибка.

P.S. да и
$ man 'все упомянутые программы'
на всякий случай.

> --