Re: почему exim и qpopper

Dmitry S. Telegin wrote:
Только осваиваю Linux, может кто подскажет почему в tasksel почтовый
сервер создаётся на exim и qpopper? Я так понимаю что с точки зрения
создателей дистрибутива это самый лучший вариант? Или нет?
Так исторически сложилось. Плохих вариантов в дистрибутиве нет :-)

В дистрибутиве нашёл еще:
MTA: postfix, sendmail, smail
POP3: pop3d, teapop, courier(целая система)

Кто-нибудь может дать сравнение? для какой цели что лучше подходит

Сравнивать можно нудно и долго, лучше STFW. Когда передо мной встал вопрос выбора MTA, я так и поступил, после чего остановился на postfix (и вот уже несколько лет с удовлетворением отмечаю правильность выбора). В качестве pop сервера использую qpopper по одной причине - он без костылей поддерживает drac (опять же, с удовлетворением отметил наличие в дистрибутиве уже собранного qpopper-drac). Если когда-нибудь не поленюсь перейти на SMTP авторизацию, заменю qpopper на pop3d, он проще и потенциально безопасней.