Re: Вопросы по Дебиану (и лунуксу)

> ДОбрый день, уважаемые.
> Не откажите в помощи начинающему :-)
мы сами неместныя... ;)

> Поставил woody и коробки.
> При настройке X обнаружил пренепрятную штуку:
> если работает gpm, ты мышь в иксах или не работает вовсе или страшно
> глючит. После остановки gpm - все в норме.
>
> Сама мышь - USB/PS2, используется, как PS2
> gpm и X настроены на /dev/psaux
> протокол IMPS2

если используется gpm, то для того, чтобы Х-ы тоже могли видеть мышь
необходимо заставить gpm отправлять полученные от мыши данные в пайп
для этого
1. gpm настраиваем на дублирование - пишем протокол повторения - raw
2. в Хах указываем тип мыши тот же, что и в gpm, а устройство для Х
указываем /dev/gpmdata

> Как правильно настроить монитор в X. Сейчас при запуске gdm проходит
> около минуты, пока gdm появится на экране. По реакции монитора создается
> впечатление, что была попытка установить разрешение/частоту, которая
> монитором не поддерживается. Как это выяснить поточнее/побороть?

смотреть лог-файл Х-ов
/var/log/XFree...

а максим. частоту можно поставить в конфиге в секции
Monitor (HorizSync и VertRefresh)

> Подскажите, плз, кошерный способ переключения X среды (Gnome-KDE-просто
> оконный менеждер) и оконного менеджера в Гноме 2.2
> Да, кстати, какой оконный менеджер для гнома посоветуете?

не знаю что такое гноме и кде
но когда я разглядываю оконный менеджер, которым не пользуюсь,
то делаю примерно так:
в ~/.Xsession прописываю что-то вроде:

#!/bin/sh
if [ $DISPLAY = ":0" ]; then
	xxkb &
	exec icewm
fi

if [ $DISPLAY = ":1" ]; then
	xxkb &
	exec fvwm
fi

startx -- :1 - пускает Х с fvwm, а startx - пускает icewm

но я Хы всегда из консоли сам пускаю...