Сетевые интерфейсы

есть торчащий в сеть eth0 (на машине вообще говоря стоит три eth),
есть два наших айпи для этой сети.
то есть
на цифрах:
eth0 смотрит в сеть 10.4.0.0
у нас есть два айпи 10.4.0.54 и 10.4.0.154

первый прописан в interfaces так:
auto eth0
iface eth0 inet dhcp

на dhcp-сервере прописано отдавать определенному мак-адресу определенный
айпи.

теперь я хочу поднять на том же eth0 еще один виртуальный интерфейс со
вторым адресом. этот интерфейс должен отправлять dhcp мак-адрес второго
моего компьютера, на что dhcp будет ему выдавать адрес.

то есть я хочу объеденить два своих компа в один на некоторое время
(смотрел доки по апачу там можно сделать, чтобы отдавал разный
контент на разные интерфейсы).

вопрос
а) как поднять виртуальный дополнительный интерфейс на существующем eth,
можно ли?
б) можно ли этому интерфейсу мак-адрес указать (чтобы не дергать
провайдера насчет изменения конфигов dhcp)?

сейчас проблему решил в течение 5 минут путем перетыкания карточки в
другой комп... (на втором компе забарахлило железо). но как-то некрасиво
это - две железки торчащие в одну сетку...