Re: ICQ the choice

On Tue, 4 Nov 2003 21:52:02 +0600
 Basil Shubin (Basil) wrote:

 Basil> Вот решил попробовать ICQ, что вы можете мне порекомендовать (какую
 Basil> программу). Основные требования поддержка кодировок KOI8-R и
 Basil> CP1251(на случай если понадобится пообщатся с пользователями других
 Basil> ОС).  Не имеет значения консольная или для X'ов.

Попытаюсь рассказать своё мнение.

Впервые icq появилась под Windows платформу, поэтому вначале я расскажу о
программах под эту платформу.

Стандартная ICQ - ну понятно - баннеры, и дикое неудобство в работе, когда
все эти окошки вылазят на экран, что очень неудобно и отвлекает. Вроде
можно было включить режим - мигать только в system tray, но уже было
поздно, слишком большой размер у неё. И наверное не зря в WinXP добавили
фичу насчёт потери фокуса для всяких всплывающих окошек.

и я перешёл на miranda - мне больше всего в ней понравилось именно
табличное отображение информации в окошках.

Потом перешёл на &rq - на дельфях пишут, было и глюков достаточно, но
главное - что все чаты в виде закладочек в одном окне. Это было решающим
для меня на тот момент.

Из недостатков - обе не умели сохранять список на сервере, что очень удобно
при смене клиента.

Под linux я пересмотрел много всяких:

micq - консольная, управляется достаточно удобно. Но просмотреть историю
сообщений от кого-то конкретно неудобно. Да и времена консоли для меня
давно прошли, поэтому другую - vicq я даже не особо щупал, кроме того
факта, что написана на perl ;)

centericq - достаточно интересно смотреть, как в консоли делается какой-то
оконный интерфейс. Из достоинств - умеет сохранять на сервере список,
поддерживает историю для каждого абонента, умеет как чат, так и простой
режим. Может проигрывать различные звуки (вообще на события любые
программы). Достаточно мощная вещь. В принципе можно рекомендовать.

Но мне после &rq хотелось именно табы, посему я ещё смотрел alicq, вот
только это было в очень далёкие годы и тогда она была совсем слаба, как
сейчас с ней - не знаю.

Смотрел и licq. Не смотря на то, что её все хвалят - мне не
понравилась. Имя пользователя хранит в кодировке, которая применяется для
общения же с ним, поэтому я долго мучился после того, как вначале решил
переименовать пользователей, а потом додумался настроить кодировку ;)
Теперь все имена только в латинице!

Умеет вроде интегрироваться с gnome, kde и даже wm - отображение
собственной иконки и соответственно мигание при событиях.

gtk интерфейс у неё просто жуткий, с qt - лучше, но режим цитирования
работает только в простом (не чат) режиме, да и с клавиатуры не совсем
управляется, поэтому я решил смотреть на следующую.

sim - эта написана только под qt, интегрируется вроде в kde и gnome. Из
особенностей - табы, причём можно держать несколько контейнеров, что очень
удобно! Не так давно появилась в debian/unstable ;) Умеет хранить список на
сервере. И ещё одна очень мощная вещь - это отображение событий прямо на
экране - message from .., удобно, когда программа свёрнута, а ты занят и
хочешь отвечать только важным в этот момент абонентам. Из недостатков - всё
же глючноватая, иногда падает, криво отображается шрифт в поле ввода - если
вставлен текст из буфера обмена, то большое расстояние между строками, да и
сам шрифт просто растянут по вертикали по сравнению с полем истории;
история очень ограничена - бывает иногда очень неудобна. Достаточно удобно
в управлении клавиатурой (вызов окна-контейнера, перемещение по закладкам).

Умеет цитировать текст, пересылать, вроде как есть возможность рассылать
нескольким сразу, но глюк - первому нормальный текст, остальным приходит "1
message" и всё :(

Как недавно выяснил, что есть xosd - то можно эту возможность подключить и
к другим программам ;)

gaim - когда-то глянул, не понравился, может быть скоро гляну.

Так как я сейчас сижу в KDE (хотя перед этим был fvwm, причём с самых начал
знакомства с linux - уже лет 5 наверное), то мне пока sim хватает.

Но тормознутость KDE меня не устраивает, хочу что-то другое, на fvwm не
совсем хочется возвращаться - считаю, что wm всё же не должен иметь сложную
настройку (а я любитель иногда менять обрамление ;), в принципе можно
посмотреть на препроцессоры FvwmCpp и FvwmM4..

Так что скоро опять займусь пересмотром icq-клиентов - буду рад за
подробные рекомендации от других пользователей.

--
Serge Olkhowik <solo@isd.dp.ua>
ISD Configuration Management Team <cm@isd.dp.ua>