nforce2 problem

Всемогущий all!

Купил себе таки девайс asus a7n8x pcb 2.0 deluxe и наткнулся на грабли.

Периодически вешается, трудно сказать от чего, но есть некоторые
соображения.
Почитал немного комментарии в исходниках ядра (2.4.23пре7) на sii3112 и
там как раз про мой винт написано, что типа мол все вешается, если он на
master и надо его на single, но увы гугл не дал разъяснения по поводу
джамперов на винте (как и картинка на нем впрочем). Но вообще на данный
момент работаю с баракуды на родном контроллере чипсета.
Далее, видюха на 9200SE(от GA)- поставил дрова fglrx с сайта ati (те что
GATOS не хватило толку заставить работать, видимо от того, что бинарники
под 4.2.0, а у меня 4.2.1). Звук поставил через alsa9 (cvs) на i8x0.

Во время подвисания работал винт или xmms или тюнер.

Самое интересное, если включить low latency и preemtible kernel вешается
почти сразу после загрузки (типа ускорило не только отклик системы, но
и скорость подвисания).

Есть ли какие-нибудь методы определения причины подвисания?

p.s. А где XFree 4.3.0 в пакетах? Есть ли вообще?