проблема чтения не чтения манов

> Это уж точно, в *nix инструкций много как и приколов :-) Я это говорю не
>  потому что мне лень их читать, как раз наоборот я их читаю и по моему
> мнению не мало, но сначала не знаешь с какого конца начинать, потом
> начнёшь и за вечер так их начитаешься, что потом уже и проблему свою
> решать не охота (Как в анекдоте про алкашей которые за рукописями в
> деревню пошли :-)
> Выше сказанное, не должно быть ни в коем случае не правильно понято,
> инструкции читать надо обязательно, но без помощи более опытных людей
> [...]

я думаю что то, что человек выбирает (инстинктивно) вместо чтения
документации вариант "спросить" заключается именно в самой документации:
очень часто (наверно в 99% случаев) системы прекрасно документированы на
предмет "как настроить то-то", а вот насчет документированя "как это
работает в целом" - обычно ноль. Таким образом в большинстве своем
пользователь начинает работу с программой часто не понимая смысла ее
работы. Эту проблему частично но не полностью решают различные howto, но
зачастую howto сводятся так же к "чтобы настроить _вот_это_ ткните
пимпку (укажите в конфиге) там-то (то-то)". По себе могу сказать, что
все мои "сложные случаи" были (и есть) от непонимания или неправильного
понимания идеологии объекта. В паре случаев даже чтение RFC не давало
целостного восприятия. Хорший пример на эту тему - fido софт (в свое
время).