Re: win4lin еще есть вопросы

и еще вопрос: русификация

русская винда у меня не встала: при инсталляции он сказал
"апгрейд кернел файлед", но зато стала английская.
Но.
когда я эту же английскую винду ставил обычно (не под
эмулятором), то она справшивала регион, язык итд
а тут инсталлер запускается как-то хитро и win4lin по
ходу дела вмешивается в его работу... в общем настройки
языка не встали.
теперь в уже работающей винде я беру и ставлю
регион - русский, раскладку клавы русскую добавил,
перегрузил: русские символы отображаются вражескими
кабалистическими знаками :(

полез в интернет поискать на тему русификации win4lin
нашел, что необходимо скопировать
/opt/win4lin/koi8-r.lcs

в файлы с.lcs и C.lcs
- скопировал

если пускать эмулятор в локали КОИ-8 - оно на каждом пуске ругается
мол не нашло файл KOI8-R.lcs (большими буквами)
сделал копию
cp koi8-r.lcs KOI8-R.lcs
ругаться перестало

далее - русифицировал ДОС:
config.sys:
device=j:\dos\display.sys con=(ega,,1)
country=007,866,j:\dos\country.sys
autoexec.bat:
mode con codepage prepare=((866) j:\dos\ega3.cpi)
mode con codepage select=866

(ega3.cpi взял от винды)
ДОС при загрузке говорит - язык выбран, страница загружена, то есть все ок.
переинсталлировал вынду - думал подхватит она язык из текущей
кодовой страницы доса - ни хфига!

в общем показывает русский - кабалистикой
и чего делать - не знаю
может где-то в самой винде чего поправить?
(но я не большой по ней спец)
или все же это проблемы эмулятора?

а если в винде попробовать установить русскую раскладку
умолчальной (ради эксперимента) то она ругается - говорит:

Windows could not change the default language because
it does not mutch the character set (code page) that
you computer is currently using. Choose another language.

вообще предложение конечно интересное, но меня как-бы русский
интересует больше, чем another ;)