Re: Линукс на ноутбуке.

On 2003.09.04 at 21:45:36 +0300, Андрей Новосёлов wrote:
> Вопрос в следующем. Мне подарили  Compaq Evo и я переставлю на
> него линукс обязательно, но пока не нашёл ответа:
> 1. В 3 разных офисах сетки. Чтобы никого не отрывать от работы,
> но и не настраивать каждый раз ноут, как организовать эти
> фиксированные соединения?

Вопрос номер раз:
сетевая карточка в ноутбук встроенная или PCMCIA?
Если первое, то не знаю точно. В дистрибутиве есть ряд пакетов -
divine, laptop-net, laptop-netconf, guessnet, whereami.

Если второе, то все делается средствами собственно пакета pcmcia-cs

Вопрос номер два - во всех ли сетках есть DHCP-сервера?
Если во всех, то все не просто, а очень просто. В скрипте
/etc/pcmcia/network прописывается DHCP=yes или что-то в этом роде
и при втыкании сетевой карточки все делает dhclient. Рекомендую
использовать именно dhclient, он гибче чем pump и надежнее чем dhcpcd.

Его можно заставить получать по dhcp не только IP-адрес и default
gateway, но и ntp-сервер, lpr-сервер и smtp-сервер, если таковые в сети
имеются и dhcp-сервер о них знает. Я обычно имею если не полный контроль
над dhcp-сервером то некоторое влияние на его админа во всех сетках, в
которых бываю. Поэтому у меня везде прописано выдавать моему ноутбуку
некий фиксированный IP, прописанный в DNS соответствующей сети, на
основании DHCP Client Id, который у меня написан в конфиге dhclient.
Это очень полезно для Linux-ноутбуков, так как дает возможность ходить
на них по ssh и прочим приятным протоколам.

Привязывать IP-адрес нужно именно к client_id, а не к сетевой карточке,
поскольку PCMCIA-сетевые карточки имеют свойство меняться.

Если же в какой нибуд сети dhcp-сервера нет и не предвидется, то следует
читать man cardctl на тему scheme, и редактировать файл
/etc/pcmcia/network.opts, прописыва параметры IP на каждую схему.
Тогда приходишь в определенный офис и перед тем как воткнуть сетевую
карточку даешь команду сardctl scheme <имя этого офиса>

> 2. Получение почты на домашнюю машину или на ноут, их
> синхронизация с тем, чтобы дважды не читать одни и те же письма.
> Мне  не нужны подробные инструкции. Просто укажите, пожалуйста
> путь , которого придерживаться.

Как говорил не помню кто из героев Алисы, "Если ты не знаешь куда хочешь
попасть, тебе все равно куда идти".

Возможны следующие варианты:

1. Ноут является основным местом хранения почты. Просто тащит ее
fetchmail-ом независимо от того в какую сетку его воткнули. Если надо
почитать почту с более другого экрана, ходишь на стоящий рядом ноут по
imap.

2. Основным местом хранения почты является домашняя или одна из офисных
машин. Папки на ноуте синхронизируются с ней с помощью isync при
возникновении желания поразбираться с почтой в дороге.

3. Домашняя, рабочая и мобильная почта считаются совершенно разными
вещами. У меня сейчас именно так. Причем мобильная почта это почта
которую я при необходимости качаю через мобильный телефон, поэтому этот
адрес старательно скрывается для защиты от спама.