Re: X terminal + OpenGL

В сообщении от 19 Июнь 2003 05:10 Vova написал:
> Hello debian-russian !
>
> Такая ситуация: есть сервер, и бездисковый клиент с видео Nvidia
> TNT2. Хочется его использовать как X терминал. Все кажется настроил.
> Теперь хочется поюзать OpenGL. Но когда запускаю "X -query server"
> glxinfo говорит что Direct rendering: no.

Direct rendering --- это когда у тебя процесс посылает данные в железо
напрямую, минуя всякие там Хы :-) Хы нужны только чтобы объяснить, где на
экране должно появиться изображение ну и для ряда других вспомогательных
задач...

когда OpenGL. приложение рисует на удаленном Х сервере, команды для рисования
пакуются в GLX протокол. Х сервер декодирует эти команды из GLX протокола и
выполняет рендеринг. Такая схема работы называется indirect rendering (!!!)
В этом случае теоретически Х сервер тоже может выполнять рендеринг используя
аппаратное ускорение, но в большенстве случаев используется software backend.

Дело в том, что indirect rendering практичкески не представляет для
разработчиков интереса в связи с очень низкой пропускной способностью сети
(сравните с пропускной способностью PCI шины, а для 3D ее не хватает ---
используют AGP 4x, а теперь уже стало появляться AGP 8x) ведь в случае
indirect rendering пактически все, что идет через AGP шину должно пройти еще
и через сеть. . .

> Возможно ли в принципе юзать OpenGL на X терминале, и если да, то что
> нужно настроить/где почитать.

Для nVidia идет свой драйвер с поддрежкой OpenGL там помоему была какая-то
поддержка indirect rendering. читать нужно README к этому драйверу. . .

> И еще один вопрос: можно ли запустить из удаленной X сессии локальный
> процесс (в смысле что-бы он на самом X-терминале выполнялся) ?

А почему же нет? не вижу тут особых трудностей, но некоторые телодвижения
видимо придется сделать (у меня нет удаленного Х терминала. все одном компе
крутится --- соответственно такая задача никогда не ставилась. . .)