Как сбалансировать?

Привет всем!

  Решил все-таки написать про ту каку, которую наблюдаю давно -
может у кого будут идеи.

Ядро 2.4.20 (надо сказать, что все ядра 2.4.x страдают этим). Файловая система ext3. Переписываем большой файл - 600 мегабайт. По истечении
некоторого времени (видимо после заполнения буферов кэша), система
начинает ЖУ-У-У-ТКО тормозить. Складывается впечатление, что система
занята только одним процессом - переписыванием файла, все остальные
отдыхают. Если в это время запустить скажем xterm, то окно программы
не появится на экране раньше 20-30 секунд спустя. Если это нормальное
поведение многозадачной системы, то я парагвайский лётчик!

  Насколько я помню - на ядрах 2.2.x такого безобразия не было.
  Но может я зря ругаюсь? Может где-то чего-то надо подшаманить в
/proc и работа машины станет более сбалансированной?
  У кого какие идеи?

  Никаких специальных параметров для hdparm не использовалось.

Виктор