Re: Пакеты в Debian

Привет Debian Russian!

В письме от "Alexander S. Kharitonov" <askharitonov@fastmail.fm>
(Fri, 09 May 2003 20:44:04 +0400) было написано :

> Как в Debian устроена система пакетов ...
 Имеется куча архивов пакетов в Сети, на локальных приводах доступных
по различным протоколам (HTTP,FTP,FILE,CDROM). В архивах хранятся
как бинарные пакеты, так и пакеты исходников.
 Официальные архивы имеют различные разделы с пакетами, в зависимости
от "открытости" пакета. Так же имеется разделение по состоянию отладки:
stable, testing, unstable. (Эти названия дублируются именами дистрибутивов).
 На локальной системе имеется список архивов, списки пакетов для
каждого архива, файл описывающий состояние пакетов (установлен/не установлен/и т.д.).
 Для управления используется в основном одна команда - apt-get.
 Каждый пакет описывается именем, версией, набором зависимостей от других
пакетов. Так же в состав описания пакетов входит текстовое описание
(для некоторых есть описание на русском языке (архив на ddtp.debian.org)).

> ... и есть ли какие существенные преимущества/недостатки по сравнению с RPM?
Сравнить не могу, т.к. имею ограниченный опыт работы с RPM.

> ... Возможно ли в Debian скачивать не пакеты целиком, а
> только патчи, и потом собирать пакеты у себя на машине?
Нет.

> ... В RPM компиляция пакета делается одной
> командой (rpm --rebuild пакет_исходников)
apt-get source --compile имя_пакета
Эта командочка и скачает исходник, и скомпилирует, и сделает пакет.

> ... Да, и подписываются ли пакеты Debian при помощи GPG
Подписываются md5sum.

С наилучшими, Woland.