Re: xkb

On 2003.05.08 at 19:28:11 +0500, dim wrote:

> Hello debian-russian!
>
>   Подскажите пожалуйста, где у xkb можно поправить раскладку клавы?
>
>   У меня на клаве русские точка и запятая на той же кнопочке, что и
>   англицкие слэш и вопросительный знак. А xkb считает, что они над
>   цифрами 6 и 7 - как бы его переубедить?

А ты что, на клавиатуру смотришь, пока набираешь?
От этого отучаться надо - кучу времени экономит.

А вообще, у xkb есть несколько предопределенных вариантов раскладки
клавиатуры. Та, которая нарисована у тебя на клавиатуре называется
winkeys, та которая у тебя включена - basic, а есть еще typewriter.

Так что все, что тебе необходимо сделать это в
/etc/X11/XF86Config-4 добавить строчку в секции InputDevice,
соответствующей твоей расклкдке клавиатуры.

Option "XkbVariant" "winkeys"
или заменить на эту строчку строчку
Option "XkbVariant" "basic", если она там присутсвует.

Необязательно это даже делать руками - можно через debconf

dpkg-reconfigure xserver-xfree86, и вопрос про вариант раскладки будет

У меня на машине сделано еще забавнее - у каждого из членов семьи свои
предпочтения по поводу раскладки и клавиши переключателя.
Поэтому настрокйка xkb производится при логине вызовом
xkbcomp ${HOME}/.xkbmap ${DISPLAY} из .xsession.