Re: source package

On 2003.04.16 at 22:27:58 +0700, Yury Yurevich wrote:

> Может я совсем глупость спрошу, но не задав вопрос, не получишь ответ...
>
> Воспитан на rpm-based дистрах и свыкся с мыслью, что сырцы для пакетов
> хранятся в src.rpm  В Дебиан столкнулся, что сырцы для пакетов лежат в
> тарболах, но при этом должен присутствовать каталог debian. После этого
> возник вопрос: где взять исходники для пакетов и если
> на к-л сайте лежат тарболы, то как можно узнать это есть просто
> исходники (т.е. без папочки debian), или это исходники пакета.
>
> P.S. просьба сильно не пинать, но чего это за файлы *.dsc?

А это как раз те самые файлы, где это написано.

Обычно дебиановский пакет исходников состоит из трех файлов:
orig.tar.gz - ориганальный, upstream исходник,
diff.gz - патч, который добавляет к нему каталог debian, и, возможно,
вносит еще некоторые поправки, которые делают этот пакет соответствующим
policy, и dsc, где перечислены эти два файла и их контрольные суммы,
подписанный электронной подписью мейнтейнера.

Некоторые debian-specific пакеты состоят из tar.gz и dsc - у них нет
upstream-исходника, они сразу разрабатывались для debian.  В таком
случае у tar.gz нет суффикса orig.

Если на каком-нибудь сайте лежат исходные тексты пакетов debian,
то при них обычно есть файл Sources или Sources.gz, который используется
apt-get-ом в качестве источника информации откуда что берется.

Если его там нет, то скорее всего, для того чтобы собрать
софтину в пакет придется воспользоваться dh-make и создать каталог
debian со всем его содержимым самому.

Впрочем, крайне редко приходится брать софт для Debian откуда-то
кроме ftp.debian.org и еще парочки-троечки зарекомендовавших себя
репозиториев пакетов. Список этих репозиториев есть на www.apt-get.org