Re: icq iptables deny

On Sun, Apr 06, 2003 at 09:19:03PM +0300, Dmitriy Sirant wrote:
[skip]
> Т.е. при появлении новых протоколов обмена сообщениями - Вы предлагаете
> менять трудовые контракты оговаривая в новых редакциях на запрет ? Ну это я

При  появлении  новых  протоколов  надо  рассматривать  целесообразность
их   применения   в   деятельности   конторы  и,   при   наличии   такой
целесообразности  при  условии  обеспечения  необходимой  информационной
безопасности,  их _разрешать_.  Т.е. сначала  запрещается вообще  _все_,
потом  рассматривается  кому-что  надо  (imho  средства  психологической
разгрузки и снятия  стресса типа общения и игр сюда  тоже входят), затем
оно исследуется на предмет нанесения ненароком (кривая реализация софта,
дырявые  протоколы) ущерба  безопасности  и,  если соответствует  рамкам
принятой в  конторе концепции информационной  безопасности, разрешается.
Причем рассматривается не  на уровне icq/не icq, а  на уровне конкретных
программ, в  частности для той  же аськи. Например, один  клиент асечный
(если он  дырявый) можно запретить, другой  разрешить. И так же  со всем
остальным  софтом/протоколами  и  прочим. Что  касается  чем  занимается
сотрудник  в рабочее  время, то  если  оценивать его  деятельность не  в
количестве времени,  которое он просидел  с умным видом  перед монитором
(некоторые так даже спать умудряются, причем с открытыми глазами :) ), а
_по_результату_,  то все  будет ОК.  Пусть он  хоть целый  день в  аське
сидит, а вот если на гора что  ему положено не выдаст, тогда репрессии и
начнутся.

> конечно утрирую, я тоже согласен, что решение этой проблемы должно
> происходить на административном уровне (приказ и т.д.) а не на техническом.

Конечно!  Я   понимаю  когда  техническими  методами   решаются  вопросы
_безопасности_. Но  только очень  недалекие руководители  могут пытаться
решать  техническими  методами  дисциплинарные вопросы.  Ну  будут  люди
вместо компьютерного  пасьянса или  там шутера  какого в  обычное домино
козла забивать,  что конторе от этого  легче что-ли будет? А  вообще все
это последствия  тяжелого совкового наследия. При  нормальной постановке
дела,  когда люди  ощущают себя  командой и  понимают что  от их  работы
зависит их же благополучие, то возле  них можно с палкой не стоять. Одна
беда, мало еще, крайне мало таких контор на Руси :(
--
Геннадий
Booting... /vmemacs.el