Re: Требуются творческие инструменты :)

On Sat, Mar 29, 2003 at 01:06:05PM +0200, Bogdan wrote:
> Овбщем собрался я сделать курсовой по ИМС на пингвиниксе родном. В связи с этим встал вопрос в выборе инструментария:
>
> 1) Рисование эл. схем (dia подходит вобщем-то за исключением одной-двух неприятных фич, но может кто еще что-нить такое знает?)
	Посмотри CadSoft EAGLE Layout Editor <http://www.cadsoftusa.com/>,
плюс список программ данного направления различной степени свободности и
линукс-совместимости на <http://www.epanorama.net/links/software.html> ну и
<http://linux-ve.net/main.php?name=linapp3> до кучи.
	Только имей ввиду, при использовании малораспространённого у нас
софта (весь юниксовый софт можно смело относить к этой категории)
оформление схем, разводка плат и т.п. в соответствии с ГОСТ и/или
требованиями производства будет совсем не тривиальной задачей, причём с
негарантированным результатом. Для виндовых программ типа Accel/EDA, OrCAD,
PCAD, Workbench, Specctra и т.п. уже есть куча всего готового,
производители элементной базы выпускают для них библиотеки, есть диски с
отечественной элементной базой для этих программ и т.п., под линуксом тебе
придётся это всё делать самому вручную. Лично я пользовался виндовым
PCAD-ом, конвертировал результат в eps, верстал в LaTeX-e по линуксом.
	Если тебе хочется ввязаться в авантюру _всё_ сделать именно под
линуксом и с использованием свободного софта, то договаривайся с
руководителем: мол графическая часть будет может быть не такой хорошей как
виндузятников, ну дак и конечной целью является не никому ненужный курсач,
а создание библиотеки элементной базы для свободного редактора ... и
исследование принципиальной возможности автоматизации оформления
технической документации с использованием свободного софта и т.п. О
результатах сообщи в latex-gost@ice.ru
> 2) что-то типа mathcad - чтобы можно было и считать интегралы и текст набирать и графики строить - пока-что остановился на связке texmacs + maxima хотя толком еще не пробывал
	Просмотри архивы RU.LINUX полугодичной давности по теме "Научный
софт под Линукс" и постинги Захара Киселёва и Виталия Луговского.

> 3) Рисование прочих картинок (типа структуры транзистора) - тоже dia наверное... Только что-то я там заполнения на нашел - это грустно
>

> 4) Ну и наконец прога, чтобы все это сверстать и вывести в postscript или pdf.
	Вот текстовую часть оформлять на *nix-е с использованием LaTeX тебе
будет намного удобнее и быстрее по сравнению со средним Word-юзером (тут
тебе и vim/emacs + cvs + make + скриптовые языки + тулзы для счёта с
выводом в stdout), по качеству конечного продукта (но не скорости и
удобству его получения) с тобой сможет посоревноваться разве
профессиональный пользователь PageMaker-a.
	Осваивай LaTeX, наработки по части оформления тех. документации в
соответствии с ГОСТ в LaTeX есть на http://ppg.ice.ru/ppg/latex-gost, там
же лежит кусок моего диплома, оформленный с использованием выложенных
материалов. Если есть желание пообщаться на данную тематику, подпишись на
список рассылки latex-gost@ice.ru
--
With best regards, Oleg Gritsinevich