Re: SCSI и IDE на одной машине.

On 2003.03.25 at 19:06:28 +0300, Sergei I. Kononov wrote:

> У меня вопрос, как лучше поступить если на одной машине есть и scsi и
> ide винт, scsi - 40Gb, ide - 80Gb.
> Как лучше винты 'разбить', что лучше засунуть на scsi, а что на ide, что бы

Я бы сначала hdparm -t -T на оба диска напустил. А потом еще ядро
немножко подтьюнил на предмет tag queue length и тому подобных
параметров.

> производительность хорошая была. И как бы сделать так чтобы при отказе

Типичная картина - все на scsi (поскольку на 40Gb много чего влезет)
а на 80Gb какие-нибудь не шибко критичные по скорости, но бо-о-ольшие
данные.

Что-либо советовать, не зная для чего используется эта машина сложно.

> например scsi винта, система грузилась с ide, и на пониженных мощьностях
> работала =). Конечно возможность того что scsi выйдет из строя первым, мне
> кажеться менее верятной =).

Если половины IDE не жалко под повышение надежности, то на нем делаются
просто регулярно (скажем раз в сутки) синхронизируемые мирроры всех
партиций SCSI.
Которые в норме держатся отмонтированными, а монтируются только на
период синхронизации, причем о одной.

Ну и естественно, скриптик-обертка вокруг lilo,
который выполняет cинхронизацию рутовой партиции (благо маленькая),
интеллектуально модифицируя fstab и lilo.conf
после чего помимо просто lilo выполняет lilo -r
"куда-там-примонтирован-резервный-/"

Если столько места жалко, то данной операции подвергаются только
/ (50Мб) /usr (1-1.5Gb) и необходимая часть /var (200-500Mb).
Остальное после перестановки дисков поднимается из бэкапа. Благо при
таком подходе после перестановки дисков получается вполне рабочая
система, на которой отсутствет только какое-то бизнес-критикал
приложение (скажем  web-сайт) данные которого лежали на несмирроренной
партиции. Вот его и поднимать с ленточки.

Поскольку без ленточки все равно не обойдешься - а вдруг вылетит
первым IDE.