Re: бНОПНЯ ОПН Lilo

On 2003.03.21 at 17:04:15 +0300, Nick wrote:

> Здравствуйте, Уважаемые.
>
> Подозреваю,  что мой вопрос не совсем по адресу. Поскольку он не
> о Debian. Но другой Linux-аудитории у меня нет.

А какая нафиг разница? lilo оно и в африке lilo

> Попал  ко  мне  в руки SCSI винчестер, на котором установлена RH
> 7.2.  На  этом  винте есть важная информация, которую необходимо
> сохранить.  При  этом ничего не известно о компьютере к которому
> он  был  подключен.  Известно  лишь  то,  что  эта  система была
> работоспособной,   на   момент   снятия  этого  винчестера.  При
> подключении  его  на  новом  месте  попытка  загрузки приводит к
> сообщению вида:

> Я понимаю, что это сбой LILO. Есть не очень здравая идея, вместо

Скорее всего, это не совпадение представлений о геометрии диска
между тем контроллером, к которому диск был подключен раньше и твоим.

> того,  что  бы разбираться с этим сбоем, просто обновить систему
> средствами   дистрибутива  RH  7.2  или  RH  8.0.  (сразу  виден
> виндузятник :-) ).

Крайне нездравая идея. 90% шансов, что проблему вылечит либо
переключение в другое положение галочки Large Disk Support
в настройках контроллера, либо загрузка со съемного носителя и запуск
lilo. В оставшихся 10% без переразбивки диска не обойдешься.

Но тебе ведь и не надо, чтобы оно грузилось. Тебе надо информацию
сохранить.

Попробуй загрузиться с дебиановского сидюка в режиме rescue.
Если при этом удастся увидеть этот диск, то прям тут же и сохрани
с него информацию.

Если нет, то нужно грузиться в режиме установки, доходить до места
где предлагают переразбить диск, переключаться на вторую консоль, где
shell и уже оттуда спасать информацию.

Лучше это делать на компьютере с сетевой карточкой, драйвер которой
вкомпилирован в инсталляционное ядро.

Еще вариант - воткнуть этот диск как не-загрузочный в какую нибудь
машину, где уже есть рабочая Linux-система, ручками  примонтировать
нужные разделы и оттуда забрать информацию.