Re: Как менять кодировки а vim

On 2003.03.20 at 15:13:19 +0200, Andrey aka Longot wrote:

> Привет debian-russian,
>
>   Подскажите как можно в редакторе vim изменить кодировку
>   редактируемого файла, к примеру с KOI-8 на 1251

Что такое "изменить кодировку редактируемого файла" В vim-е этот термин
может иметь несколько значений.

1. Объяснить vim-у что кодировка у файла не такая, как он подумал, а
  вот такая:
  :e ++enc=имя-кодировки
  (эта операция перечитывает текущий файл с диска, поэтому ее стоит
  производить либо до первого изменения, либо сраду после сохранения)

2. Сконвертировать кодировку файла так чтобы после сохранения он был
   в нужной кодировке.
   я обычно для этого польюзуюсь фильтрацияей через внешнюю програму:
   :%! konwert

   Но можно и так - открыть файл, в правильной кодировке, открыть другой
   буфер в той кодировке, в которую хочется сконверитить и из одного
   буфера в другой  скопировать.