Re:

Fri, 7 Mar 2003 23:31:35 +0100 (MET)
swar0g@gmx.net wrote (написал/а):

SN> Вот уже несколько недель мучаюсь с русификацией Debian'а, результаты
SN> - кот наплакал  - единственное, чего добился - могу стартовать xterm
SN> c русским шрифтом и xruskb переключать раскладку.
SN>
SN> Шрифты все поставил, путь к ним в /etc/X11/XF86Config-4 прописал,
SN> xkb отключил (xruskb использует xmodmap), локали сгенерировал.
SN>
SN> Вот и сама проблема - когда свои локали в ~/bashrc ставлю на
SN> русский, писать по-русски _вообще_ не могу (думаю, весь Х
SN> переключается на ascii 7 битную кодировку). Если ставлю буржуйскую
SN> локаль, то выходят кракозябры. Включаю xterm-font "какой нибудь
> [...]

Странно, у меня проблема с русификацией решилась довольно-таки просто:

dpkg-reconfigure locales

потом редактирование XF86Config-4 по теме раскладки клавиатуры в Xkb.
Да-да - именно Xkb.

Затем вставляем в .xsession или в какой-то системный скрипт (не помню
точно):

/usr/bin/X11/setxkbmap ru

Затем во всех менеджерах в конфигах глобальных настроек и тем заменяем
записи шрифтов на нужные, например:

"lucidasans-10" на "-*-helvetica-medium-r-normal-*-10-*-*-*-*-*-koi8-r"

Это самая запарная часть настройки - авторы очевидно не заботятся
о "переносимости" своих тем между локалями... :*)

После этого 80-90% должно работать. От Xkb отказываться необязательно -
у меня она работает нормально.

TIP: В дебиане есть набор скриптов по автоматической настройке языкового
окружения (В меню: Debian -> System -> Language-Environment -> Russian
Environment). Этот скрипт сам установит все необходимые dot-файлы в
твоей домашней директории для обеспечения нормальной работы. ;-)

Всего хорошего,

--