Re: i815E

      Доброго времени суток !

> Подскажите, пожалуйста, как заставить работать встроенное видио и звук?

0. посмотреть как железяки зовут
если к ним нет доки, то очень поможет "lspci"
если она вдруг не знает - сходить на http://pci-ids.sourceforge.net
(проверьте, тут могу наврать. но зовут где-то очень похоже. в доке на
pciutils это написано), стянуть оттуда самую свежую базу и развернуть поверх
имеющейся

1. сходить на www.intel.com в район драйверов (там имеется отдельная секция
про насчет под линух) и почитать что скажут там
дров под линух там скорее всего не дадут, но что-то полезное могут
посоветовать
хотя там скорее всего скажут - что "дрова на видюшку в X'ах, а на звуковушку -
в ядре, а у нас ничего нету"
по крайней мере у меня так было, но у меня был i845-й, поэтому что-то может
отличаться
1.5 попутно посмотреть доки в ядре (звук) и на xfree86.org по своим X'ам по
поводу драйвера своей видюшки. там тоже можеть оказаться немало полезного

ну, дальше может чуток не совсем в тему, но думаю что пригодится

2. видюшка (бли-и-и-ин .. ка же ее звали .. 845GL вроде, не уверен) нормально
завелась так (я с ней долго промучался):
или под X-3.3.6 через framebuffer
под X-4.1.0 через svga-драйвер, но в данном случае с побочным эффектом - если
X'ы умрут/погаснут/переключится видеорежим - видюшка уходит в ступор и
лечится только ребутом
это варианты типа 1024x768 и не меньше 16 bpp
были еще всякие а-ля 320x200x8, но там же работать невозможно (через vga16)
поэтому отпали
разумеется, самый первый вариант понравился больше :)
где-то (не совсем под руками, правда) даже конфиги с тех времен сохранились,
откопаю при надобности

3. звук. ICH4, вроде как, его величают
кстати, вот тут скорее всего тот i815-й и так заработает ;)
но у меня "так" не заработала
поддержку нашел только в ядре 2.5.13
unstable-ядро как-то не хотелось ставить
поэтому пришлось изучать что и как они там сделали и самому патчить драйвер
для i810/i815 из 2.4.18
в общем после патча бегала намано, xmms не выключался, машинка в аптайме и под
нагрузкой стояла неделями (пока не надо ребутом видюшку оживить, до варианта
с framebuffer'ом уже потом "дошел"), т.е. достаточно стабильно
только громкость через PCM не регулировалась, приходилось через Master (та же
проблема наблюдалась и в коммерческом OSS) и ядро в упор не видело AC97, но
при этом звук таки работал
если понадобится - перешлю и тот патчик :)

WBR, Burzumie