Re: Про оптимизацию.

  Для начала проверять железо. Однозначно. Как вариант - может переразогнан.

  В данном случае можно и на 3-х X'ах пожить. Полегче будут.

  Почитать всякие документашки по оптимизации. в частности будет очень полезна
некая "securing and optimizing red hat linux" (добрые люди, подбросьте линку
человеку, а то я не помню, а чтобы выслать саму книжку - у меня она не под
руками). провернуть кучу мелочей и уже на глаз начнет шевелиться быстрее.
  Помнится, давным давно сидел на cyrix 166 догнаный до 200 (подьемом частоты
системной шины до 75 MHz, частоту самого камня не трогал - тот умирал сразу),
32 метра оперативки и какой-то там IDE-шный винт разогнаный hdparm'ом до
упора.
  Так кроме того что сидел под KDE1 (это еще с года 4 назад было), постоянно
не выключался xmms (который работал через esound, кстати), так я еще и ничего
из этого не "прибивая" гонял в консольке (через svgalib) в quakeforge.
  Пересборок с жестокими оптимизациями было - всего только ядро под свой
процессор и quakeforge вместе с svgalib, остальное - чтение вышеупомянутой
книжки и других источников по той же тематике, которые удалось откопать.
  Вот еще помню - раз как-то где-то читал такую фразу - что если как-то хитро
(командной строки не помню и нигде не осталось. но может "гугль" поможет)
прострипать бинари от openoffice, то он начнет шуршать чуть быстрее. Пробовал
как-то (на 641D еще) - что-то в этом есть, чуть-чуть резвее было (секунд
10-15 из минуты таки тогда выиграл), но все таки было.

  Насчет сборки пакетов из исходников - например apt-howto и все что найдется
на www.debian.org в разделе документации. :)