Re: Codecs for mencoder

    Доброго времени суток !

Надеюсь мой опыт будет полезен:
Предыстория - есть у меня mpeg1 который "весит" 2.8 гига. Хочу уменьшить его
размер. Хотя бы до 700 мег и желательно без потери качества.
Взял mencoder (из mplayer-0.90-rc1).
Сперва попробовал с divx4 (взятого с divx.com). Размер получился намного
больше (очень намного) оригинала, а mplayer при попытке воспроизведения
ругается - говорит "error decoding frame" практически на все кадры. Отпадает.
Взял либу lavc (которая к mplayer идет). Довольно долго игрался с ней -
подбирал параметры, и таки получилось "умять" видюшку до 700 мег. Вот
параметры которые я ему говорил:
"mencoder -ovc lavc -lavcopts vcodec=mpeg4:vbitrate=500:v4mv:vhq -ni -oac
mp3lame -lameopts vbr=2:q=9:aq=0:ratio=100:mode=3 -noskip source.mpeg"
Это все одной строкой и буз кавычек, разумеется ж. :)
на вин2к ее родной media player прокручивает без проблем и качество осталось
на том же уровне даже на довольно детализированных сценах. Как понял - можно
еще уменьшать размер за счет умешьшения bitrate, но у меня уже не было
необходимости.
Размер изображения и частоту кадров оставил исходнве. Для размера - меня
устраивал и такой, а играясь с framerate я ничего не выигрывал - даже задавая
жестко частоту кадров или начинались грабли с качеством (при разных значениях
по разному) или меня не устраивал размер. Поэтому дал mencoder'у возможность
подбирать ее самому.

  WBR, Денис Кульгейко aka Burzumie.