Re[2]: GUI, RAD, IDE

Hello Woland,

Friday, January 03, 2003, 3:01:24 AM, you wrote:

W> RAD

W> n. Acronym for rapid application development. A method of building
W> computer systems in which the system is programmed and implemented
W> in segments, rather than waiting until the entire project is completed
W> for implementation. Developed by programmer James Martin, RAD uses such
W> tools as CASE and visual programming. See also CASE, visual programming.

Ну наконец-то.

W> Как видно, многие описавают RAD как методологию разработки,
W> в которой проект реализуется постепенно, по частям, в отличие,
W> от разработки сразу всего проекта.

Не многие, а все. Начиная с James Martin, который собственно эту
методологию и сформулировал. Все, кроме, разве что, фирмы Borland,
которая почему-то понимает под RAD определенный способ возить мышкой.

W> Конечно, рассматривая некоторые толкования, можно подумать, что
W> RAD не применимо к проектированию ПО без графического интерфейса.

Почему же. Такую методику можно применить для разного ПО, только вот
стоит ли. Я встречал, по крайней мере, одно обоснованное мнение о том,
что методику RAD не следует применять для сложного (или критического)
ПО реального времени.

W> И в тоже время использование методик RAD вполне возможно:
W>  постепенная разработка проекта,
W>  повторное использование программных компонент,
W>  использование CASE-средств.

В этом смысле методика RAD не уникальна.
Существует еще несколько методик организации разработки ПО, и
большинство из них, как ни странно, делают возможным именно это.

W> Таким образом, перемещение графических компонент на форму окна
W> не есть главное в RAD - это просто одно из средств технологии.

это одно из средств visual programming, которое имеет отношение к RAD.

W> Необходимость использования даже для графических приложений этого
W> средства достаточно спорна, так как получается статический интерфейс,
W> а где же конфигурируемость, настраиваемость под запросы пользователя.

Ну, о тонкостях построения качественного GUI можно писать другую
оперу :)

W> Теперь, когда, надеюсь, определены понятия,
W> хочется все-таки спросить:
W> существует ли что-то достаточно свободное и удобное из области RAD?

Чтобы воплотить в жизнь методику RAD для своего проекта надо иметь:
1) голову на плечах
2) большое желание, и достаточно времени
3) коллектив разработчиков, который этим проникся и тоже имеет желание
4) некоторые легко интегрируемые компоненты CASE-средств
5) некоторые удобные средства visual programming.
Из 4) и 5) сделать с помощью коллектива удобную и функциональную
среду RAD, выработать внутренние стандарты и пытаться работать.
В принципе, что-то свободное и удобное на эту тему найти можно. (И, я
думаю, есть коллективы, которые такую среду для себя создали).

Как вариант, можно попробавать найти готовое CASE специально
заточенное под RAD, со средствами visual programming в комплекте, но
готовое средство скорее всего сильно проиграет в гибкости и удобстве, а кроме
того, наверняка не будет свободным и его внедрение наверняка потребует больших затрат.
(Что мы и видим на примере всяких Kylix).

ЗЫ Хотя все это оффтопик, конечно :)

--
Best regards,
 Alexey                            mailto:alexeym@tula.net