Re: Mplayer

>  DAK> AFAIK, масштабирование изображения поддерживается только для
>  DAK> вывода через sdl.
>
>     Это не так. У меня работает через '-vo=xv'. Карта - Matrox G400

Если карточка Matrox, то есть еще лучший вариант.
В исходниках mplayer есть модуль для matrox-а, с поддержкой синхронизации
видео с обратным ходом кадровой развертки плюс все остальные
вкусности - регулировка яркости/контрастности, увеличение изображения и тд.
mplayer -vo mga (для консоли) или -vo xmga (для иксов).
У меня так на G450DH работает.