Re: Русский язык в Evolution (woody)

On Tue, Aug 13, 2002 at 01:17:22PM +0300, Alexandr Darkman wrote:
> xterm -fa шрифт
> konsole (выбрать любой шрифт с '(Xft)' )
> В приложениях от gnome2 - export GDK_USE_XFT=1 в ~/.xsession
> плюс ко всему этому настроить Xft, сдуть FreeType из поставки XFree
> и собрать свежий с их сайта.

Я ведь этот вопрос задал не оттого, что не знаю, как это делать, а как
раз оттого, что хорошо знаю :-). Слова ``X-терминал'', (грузящийся по
сети и использующий фонт-сервер) и ``настроить Xft'' несовместимы.

> Тут уже от вкуса зависит. Спорить не о чем.
> Например на ниже приведенном screenshot'е вид
> шрифтов с антиалиасингом (Andale Mono)  мне больше нравиться, чем без него
> (в выпавшем меню RFX Courier).
> ftp://darkman.hd.com.ua/pub/aliasing.png

Да, на вкус и цвет товарища нет, тем не менее в данном случае я вижу те
же огрехи, что и в моих картинках: проблемы с кернингом. Обрати
внимание на расстояние между буквами `а' и `й' в слове `Файл' в меню и
`а' и `в' в слове `Правка'. А еще в букве `д' нижняя горизонтальная
палочка пропала.
А в выпадающем меню у тебя ни разу не RFX, а что-то непонятное. Более
всего похоже на Cronix Fixed. А с таким TTF-ом надо сравнивать не Fixed,
а Helvetica.

Так что пока преимущества TTF совершенно неочевидны, а даже совсем наоборот.
Конечно, тут многое определяется качеством работы растеризатора, однако
нам-то от этого не легче.

--
Andrey V. Kiselev
Scientific Research Center for Ecological Safety Russian Academy of Sciences