Re: xkb

On Fri, Feb 22, 2002 at 12:31:39AM +0300, Victor B. Wagner wrote:

> Какого мозгокрутства? Не было там никогда никакого мозгокрутства.
> Четыре колонки и все.

 Ты   сможешь   внятно  объяснить  метод  выяснения  того,  какие
модификаторы из Mod1-Mod5 повешены  на  Alt/Meta/NumLock?  Своими
словами (доку перевести и я смогу)?
 Ну, я впрочем и так знаю, что ты крут.
 В  определении,  какой KeySym используется -- тоже без пол-литры
не разберёшься.

 А метода определить, какие из модификаторов залипают, а какие --
нет  просто не существует (Во всяком случае я так понял). Server-
independent метода, я имею в виду. Только xrus  и  всё  такое.  И
пока это поймёшь уже голову свернуть можно.

> Хитрость в том, что правильно написанный xmodmap подходит
> к любой клавиатуре. К сановской, к странным X-серверам странных

 Без xrus -- нет.

> X-терминалов которые keycode клавишам не по людски назначают и т.д.

 Хм, а как это? Там же вроде условных конструкций нет?
 Или ты предлагаешь рассчитывать на то, что в сервере
уже лежит какая-нибудь разумная раскладка?

> В смысле, что ModeLock не на всякую клавишу повесишь?

 ModeLock нет в CoreProtocol AFAIK.

> Кто все? Назовите мне хотя бы одного производителя X-терминалов,
> продукцию которого я бы мог купить в Москве, и чтобы она при этом
> удовлетворяла следующим требованиям:
> а) не была писюком с точки зрения надежности.
> б) стоила не дороже 500 долларов (писюк-то я и за 100 соберу)

> в) не имела вентилятора
> г) поддерживала 24bpp. Ну ладно, хрен с ним, 16.
> д) поддерживала звук по какому-нибудь открытому протоколу
>  (скорее всего это будет NAS, так как про терминалы с esd и arts
>   я никогда не слышал)
> е) была бы по форме плоской подставкой под монитор.

 Например,  dellовские брэнды я видел очень похожие на то, что ты
описал. Нет, это конечно не X-терминал. Но если не  рассматривать
его  как писюк и не заниматься апгрейдами памяти/карточек/etc, то
в общем достаточно похоже.

> Неизвестны такие? Тогда появления XFree у меня дома кроме как
> на консоли можно ожидать только тогда, когда имеющиеся терминалы
> помрут естественной смертью. А в силу условий а и в которые на них

 А  это  будет  меньше,  чем  лет через пять. К тому времени даже
старые и проверенные игрушки  перестанут  идти  на  чём-то  вроде
современной  четвёрки  без  3d.  Да  и  mpegn  в  терминале будет
обязательным,  поскольку  и  IT-специалистов  видак   уже   может
оказаться раритетом.

> вполне выполняются (что касается б, то оба мне достались бесплатно)
> это может случиться и лет этак через 10.

 И  вообще,  тебе  на этом железе никто не мешает пользовать Core
Keyboard. Все, у кого есть xkb могут смело переходить на xkb.