Re: Re[4]: Использование Linux

> Ну и? А кодируешь ты чем? Оно умеет двухпроходное кодирование?

Прошу прощения, я не специалист в Linux, и стал изучать и использовать его
относительно недавно, но данный вопрос меня тоже очень интересовал, и
кое-какой опыт я в этом приобрел.

Хорошая подборка софта для работы с видео на сайте marillat.free.fr. В
sources.list вписать: deb http://marillat.free.fr/ stable main
Нужно установить пакеты transcode и video-dvdrip (плюс необходимые для
работы этих программ другие пакеты).
Первое из них - набор программ для рипания DVD и кодирования в разные
форматы, второе - графический интерфейс к первому.
Для изготовления MPEG4 с DVD самое оно. Очень удобный интерфейс, работает
надежно, умеет двухпроходное кодирования нативными MPEG4 кодеками (DivX4,5,
XviD, ffmpeg4). На мой взгляд лучшее качество дает XviD. Можно использовать
виндовые кодеки, но только в один проход. Можно делать MPEG1/2, например для
изготовления VCD и SVCD, но качество на мой взляд ниже среднего. Пока не знаю
чем можно изготовить VCD с DVD под Линуксом с хорошим качеством. TMPGEnc
работает из под WINE, и его можно использовать для изготовления VCD/SVCD из
AVI, но к сожалению он напрямую не может работать с VOB файлами.
Для дальнейшей обработки видео (нарезки, склейки, или другого перекодирования
можно установить avidemux - это некий аналог программы VirtualDub.

P.S. Какую программу общественность может посоветовать для обработки звука.
Какой-либо примерный аналог Cool Edir Pro или Sound Forge (пусть и не такую
наворочанную, но хотя бы с базовыми возможностями и набором
общеупотребительных фильтров и эффектов). Пока то, что удалось найти, например
Audacity, оставили тягостное впечатление. На freshmeat находил проекты,
которые по крайней мере выглядят вкусными, но в наличии были только исходники,
которые я сомневаюсь что могу собрать.