Re: Fonts

On 2002.11.30 at 11:48:06 +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> xterm например не могу заставить работать по русски :(

Xterm - самая прямая во всем дистрибутиве программа по части
локализации.

У меня он ухитряется работать аж в трех кодировках одновременно (разные
копии естественно) koi8-r, cp1251 и utf-8,  причем нужные шрифты находит
сам, в зависимости от локали.

Единственная проблема у Xterm-а была (теперь, после того как Артем
Чуприна пересобрал его с патчем и выложил на ftp.ice.ru - нет) так это
то, что некоторые символы псевдографики koi8-r, которые так любят
употреблять некоторые фидошники в темплейтах писем, воспринимались как
управлящие.

Так что если у тебя не работает XTerm, то проблема именно на
общесистемном уровне. Скорее всего, в непонимании принципов работы
клавиатуры и ресурсов.

> дык я тоже так думаю, но некоторый проги похоже вне зависимости от
> локали 8859-1 юзают :( мб это от сборки зависит хез, пока не разбирался...

Бывает. Некоторые безалаберные программисты не выносят имена
используемых шрифтов в ресурсы или какие другие механизмы конфигурации,
и прописывают их непосредственно в текст программы.

Такие программы нужно править и слать авторам патчи, сопровождая их
приличествующими случаю вежливыми ругательствами.

Несколько страниц
русского мата в кодировке utf-8  является приличествующим случаю
ругательством для американского программиста. Понять все равно не
поймет, но пытаясь прочитать поймет хотя бы твои проблемы. ;-)

В некоторых случаях прошитость в код 8859-1 шрифта не является поводом
для ругательств. Например, когда этим шрифтом выводится только текст на
заставке, как у GIMP. А вот отказаться работать при отсутствии
соответствующего шрифта программа вполне может.

А вот что следует выносить и репортить как серьезный баг, так это
шрифты, которые объявлены как iso10646-1, но не содержат русских букв
в соответствующих местах. iso10646-1 это юникод, и русские буквы, так же
как греческие, арабские еврейские и др там обязаны быть.