Re: шок

А теперь по делу. Вчера вечером у меня были только эмоции.

>    Это лирика, а теперь по делу. Я не понимаю, как человек, который
> умеет ставить Debian и видимо обладает каким-то опытом по установке
> может потратить 3 часа на установку Red Hat, который я всегда ставил
> за 15-20 минут (в зависимости от скорости сидюка). Видимо это вопрос
> рук, уж извините.
Я не ставил его 3 часа! Я поставил его быстро (диски меняй, чего там). Я
далее работал с ним три часа.

>    Если есть что сказать по делу без огульных наездов (описать трудности)
> я могу попытаться ответить на ваши вопросы.
Вот то, с чем я столкнулся.

1. Во время установки я выбрал русский язык. Установка прошла гладко, но
русский на консольке так и не появился. Переключалка (правый контрол)
резво переключала, а вот шрифт был исошный (?). Установка в .bashrc
LANG=ru_RU.koi8r не помогла -- при логине включался какой-то шрифт, при
котором setup рисовался криво, а русских букв не было вообще (пусто
было).

2. Во время загрузки RedHat жалуется, что sendmail.mc имеет время в
будущем (на три часа), чем sendmail.cf и что your build may be
incomplete. Точнее, именно фразу я заметил более другими способами, т.к.
после загрузки RedHat стирает все с экрана и информации о загрузке нету
ни в каких boot.log, messages и проч.

2a. О sendmail подробнее. Я выяснил, что sendmail.mc сделался в будущем, поэтому
"make sendmail.cf" не работал. Не беда:
# touch sendmail.cf
# touch sendmail.mc
# make
не работает. Ковыряем... Ах, ну да. sendmail-cf.rpm при установке
сервера не поставился. Ставим. Конфигурим .mc, делаем .cf. Проверяем
(/usr/lib/sendmail -bt) не работае. Долго ковыряем. И понимаем, что
sendmail нужно запускать с -C/etc/mail/sendmail.cf.
Пытаемся убрать sendmail с 25-го порта (слушать smtp будет прокся) путём
правки /etc/sysconfig/sendmail и DAEMON=no.
/etc/init.d/sendmail restart. Нифига. Т.е. фига -- он продолжает слушать
smtp. Ковыряем скрипт и видим, что плевать он хотел на переменную DAEMON
вообще.

3. Пытаемся доставить пакеты. Ну, скажем, мозиллу. Оппа. Чем ставить?
kde/gnome пока не стоит (я уже потом выяснил, что там в менюхах зарыт
графический инсталлятор). есть консоль и всё. Пускаемся в find на
сюдюках и ручками ставим пакеты по пути расшифровывая, откуда брать
stdlibc++ (сюрприз! его брать не из libstdc++.rpm, а из
compat-libstdc++.rpm).

4. Теперь бы хостнейм сменить. Домен так же. Оппа. Чем?

5. С трудом руками поставив kde (опять поиск по компашкам пакетов,
выяснение порядка установки и проч). Выковыривание в менюхах нужных
программочек (c) by redhat и установка сети.

зы: setup я запускал периодически, бесполезная штукенция.

зызы: я так понимаю, что что-то в консерватории поправить нужно. Но я не
ожидал, что после всего моего опыта общения с unix (solarix, hpux,
debian, freebsd) я не смогу логически продраться через интуитивный
redhat.
--
:wq
Paul S. Romanchenko (rmrfchik)