переезд с apt-cdrom на метод file: .. и не только

   Доброго времени суток, ув. community !

Такой, вот вопросец.
Ставил я себе woody с компактов.
И жил на apt-cdrom.
Потом меня осенило - можно же компакты скопировать на hdd и в
/etc/apt/sources.list прописать пути к ним через метод file.
Быстрее бегать будет, не надо компактами играться .. удобнее, в общем.
Ну и написал туда еще (вот не знаю зачем .. что мне в голову стукнуло ?)
ftp: на ближайшее зеркало (к woody).
Первое время все было класно.
Ставилось все с hdd, просто посмотреть приятно. :)
Но потом в один прекрасный момент что-то там поломалось.
С hdd ничего тянуть не хотит, если принудительно - ругается на отсутствие
пакетов (no installation candidate ...) и зависимости.
Нормально что-то поставить получается только с зеркала.
Причем, в sources.list я совершенно ничего не менял.
Не подскажет ли кто где тут могут быть грабли и куда копать ?
Вери вери биг сенькс за любую информацию. :)

  WBR, Денис Кульгейко.

P.S. Ну это уже немного из другой оперы: попалась мне мама на i845. Поддержка
звука на ней (зовут ICH4) только начиная с 2.5.11.
Нестабильное ставить не хочется, посему посмотрел, как сделано там и сделал
себе маленький backport для ICH4 на 2.4.18. Кому надо - могу поделиться.
Работает, вроде как, стабильно - уже 2 недели uptime'а, музыку слушаю
практически постоянно и никаких проблем.
На интегрированную видео (зовут 82845G/GL) на этой маме - работает только на
XFree86-4.1.0 и выше как vesa. Можно еще ее поднять под XFree86-3.3.6-VGA16,
но это ж не то. Причем, если X'ы умрут или переключусь в консоль - то больше
они не поднимаются - видео не хотит ничего рисовать (хотя приложениям
говорит, что все нормально). Черный квадрат Малевича, в общем. :( Лечится
только ребутом.
По слухам (вычитал в архивах RH'евских рассылок), RedHat'овцы нечто у себя на
этот счет сделали, но я пока не копал. Некогда. :(
Никто подобную проблему не решал ? Может у RH можно уже взять некий патч и
приложить к своим X'ам ?

P.P.S. Странно, уже которое по счету мое письмо в debian-russian@l.d.o уходит
в /dev/null. lists.debian.org говорит, что письмо принял и с тех пор ничего.
Ни ругательства, ни письма в рассылке (и архиве). :(